#

Обзор PlayStation 5 - Консоль с играми

Новости об игре Обзор PlayStation 5 - Консоль с играми, описание, обзоры, секреты

Описание

Во-первых, о дизайне насущном без которого нынче никуда. Точнее, даже начнем не с дизайна, а с габаритов консоли. PlayStation 5 — очень велика. Ее размеры даже как-то пугают, после того, как вытаскиваешь ее из коробки. Шутка ли, полные 39 сантиметров в высоту и 26 в ширину. Это очень много, поскольку не каждая тумба под телевизором сможет похвастать такой шириной и расстоянием до телевизора, особенно если фурнитура — это один массив. Да чего уж там, мой телевизор с диагональю в 125 сантиметров имеет длину в высоту всего в 65 сантиметров. Если поставить консоль и ТВ рядом, то первая кажется каких-то исполинских размеров.
Тут уж придется смириться и принять ее такой, какая она есть. Хоть и совершенно непонятно почему конкурент с большей производительностью смог сделать девайс меньшего размера, но об этом уже в другом материале. Мы говорим прямо сравнение двух консолей по разным параметрам в отдельном материале, следите за специальной страницей. Хотя объяснить все-таки можно. Мы уже привыкли, что где-то к середине жизненного цикла поколения выходит какая-нибудь Slim-версия консоли и нужно опять бежать в магазин. Так было и с PlayStation 3, и с PlayStation 4 — последняя вовсе получила и Pro-версию, и Slim.

Во-вторых, внешне, если не говорить о размерах, консоль выглядит очень футуристично. Две большие белые панели из матированного пластика и черная, глянцевая средняя часть. В вертикальном положении выглядит как твердыня гейминга, которую будет очень сложно подвинуть во всех смыслах этого слова. В горизонтальном уже не столь апофеозно, но вполне терпимо, Скажем так, если хотите всех удивить — ставьте вертикально и чуть по диагонали. Именно такая постановка консоли наиболее выигрышна для тех, кому важно чтобы консоль была частью интерьера.
Кстати, есть и подставка, которую кладут в комплект с консолью. В случае с вертикальной установкой, можете спокойно пренебречь ей. Консольно прекрасно стоит без нее и не подвержена какому-либо качению. А вот в горизонтальном положении - использование подставки обязательно.PlayStation 5 имеет вполне осязаемый изгиб корпуса и в горизонтальном положении консоль не фиксируется, может раскачиваться при взаимодействии с ней и очень легко царапает внешние панели. Ровно в середине появится вполне различимое пятно от соприкосновения консоли с мебелью. Не повторяйте наших ошибок.
Центральная глянцевая часть маркая. Очень маркая и это невероятно раздражает, ибо спереди на ней находится кнопки включения и выемки диска, если у вас не дигитальная версия. Стоит один раз прикоснуться к глянцевой поверхности и можно смело начинать детейлинг консоли. Еще сильнее раздражает тот факт, что эта часть склонна к царапинам. В процессе съемки, консоль протиралась исключительно микрофиброй и даже от нее остались видимые царапины на глянце.
Боковые панели легко снимаются и меньше всего подвержены сбору отпечатков пальцев и пыли. Благо, они занимают наибольшую площадь консоли и это сильно спасает вас от необходимости бегать вокруг устройства с постоянной уборкой. Внутренняя часть имеет выштамповку, которая поражает двумя вещами. Первая — она выполнена в виде пиктограмм кнопок геймпада. Это очень стильно, необычно и является своего рода пасхалкой. Это явно тот момент, о котором будут рассказывать все владельцы консоли. Второе — штамповка настолько маленькая, что нужно иметь микроскоп чтобы все это рассмотреть. Для запечатления этого пришлось очень долго настраивать макросъемку.
И вот в этом моменте инженеры могли бы обратиться к маркетологам, ибо будь вся внешняя часть крышки корпуса с такой же штамповкой, то дизайн консоли стал бы культовым. А сторонние производители не смогли бы еще до выхода консоли запускать рынок по производству кастовных панелей. Война была бы выиграна еще до ее начала, а верный потребитель улетел бы на Марс от счастья. Но, увы, это только внутренняя часть “обшивки”.
Подсветка в этот раз реализована еще более нативно. Она располагается гранях центральной части, отдавая свет вбок — ровно в белые панели консоли. Рассеивание максимальное и потому подсветка выглядит очень органично. То есть она в большей степени не раскрывает своего источника происхождения. Кажется, что свет там появляется из ниоткуда. Красиво, минималистично и стильно. А главное, совершенно не вычурно — это важно, если вы берете консоль один раз и до следующего поколения.
В-третьих, консоль все-таки имеет склонность к изданию постоянного звука системы охлаждения. Это едва различимый гул, который всегда слышно на фоне. Он совершенно не критичен и нужно вслушиваться, чтобы его услышать, но он есть. Благо, он не усиливается при игре. Как долго бы вы не играли — звук не становится громче. По крайней мере, это не происходит пока консоль не вобрала пыль и не пережила десяток многочасовых игровых сессий. Опыт использования и время покажут насколько такое охлаждение пригодно для длительного использования. В систему охлаждения, к великому сожалению многих, не получится повейпить — здесь просто нет каких-то открытых мест для этого.
Вообще, по общим впечатлениям, PlayStation 5 выглядит как-то более целостно, поскольку все отверстия в ней хорошо спрятаны и внутренностей как таковых вы не увидите, если не снимите крышку. Основные разъемы расположены сзади (это HDMI, два USB-A, LAN-порт и разъем питания), а спереди есть только USB-A и USB-C для флэшки или зарядки геймпада. Проблема только в том, что передние разъемы располагаются аккурат по середине консоли, что в вертикальном положении, что в горизонтальном. Иными словами, тот самый шнур зарядки или накопитель будут всегда торчать в заметном месте. Будьт они внизу - было бы значительно лучше. Но это уже придирки.
В-четвертых, изменения получил геймпад. И визуальные, и технологические. DualSense прервал династию DualShock и больше не имеет порядкового номера, начиная новый отсчет. Геймпад стал чуть больше и чуть тяжелее предшественника. Большой блок подсветки ушел, теперь за это момент отвечают две тончайших полоски, которые расположились по бокам от сенсорной панели. Световая индикация при этом не пострадала, все различимо и понятно. Заодно и заряд батареи будет меньше расходоваться, в теории.
На практике, конечно, это не так. Полного заряда батареи геймпада хватило на 9 часов полноценной игры Spider-Man: Miles Morales. Почему это происходит? Потому что инновационная система тактильной отдачи и адаптивные курки. Очевидно, что в такой ситуации чем-то придется жертвовать. И это осознанная, как кажется, и совершенно оправданная жертва.
Ощущения от игры действительно поменялись в лучшую сторону. При этом, в первое время не сразу можешь понять что происходит и как это реализовано. Потом, правда, понятнее тоже не становится, но просто прекращаешь об этом думать. Описать словами, наверное, никогда не получится, но попробовать стоит. DualSense внутри себя имеет ряд вибромоторов, которые расположены каким-то совершенно специфичным образом и их там много. По отдельности каждый из них может тряхнуть геймпад, но это будет лишь едва различимая вибрация. А вот все моторчики вместе могут создать эффект переката, перелива или “мерцания” вибрации.
Например, в Spider-Man: Miles Morales главный герой едет в метро, а геймпад эмулирует стыки между рельсами аккурат вместе со звуком в игре. В итоге, по ощущениям, кажется, будто твои руки находятся в том самом метро и испытывают все эти физические эффекты. Враг атакует вас справа, значит, правая половина геймпада будет вибрировать активнее левой - давая вам больше пространственного соучастия с игрой. Например, при стрельбе в Call of Duty Black Ops: Cold War адаптивный курок, который отвечает за стрельбу, создает эффект отдачи от стрельбы. Действительно непередаваемые ощущения. На консоль предустановлена игра Astro's Playroom, существование которой заключается только в одной цели — показать все достоинства новой системы тактильной отдачи. Обязательно запустите ее чтобы ощутить весь спектр возможностей DualSense.
И это только начало, только самый старт консоли. Технологию будут изучать, осваивать и применять везде. Очевидно, что более талантливые разработчики смогут создать какие-то уникальные эффекты и способы большего погружения в игру. Но геймпад с таким арсеналом техники внутри работает не больше 9 часов подряд. Ситуацию спасает достаточно быстрая зарядка. Минут за 15 можно подзарядить устройство еще на три-четыре часа игры. Цифры приблизительные и сделанные исключительно оценочным способом, без секундомеров. Кстати, DualShock 4 можно подключить к этой консоли.
Еще к PlayStation можно подключить внешний жесткий диск через USB и использовать его как хранилище для игр. Вы уже знаете, что внутри есть слот М2, но он пока что “закрыт” на уровне прошивки. Никаких проприетарных разъемов тут нет и остается только надеяться, что Sony не будут мешать другим производителям в производстве твердотельных дисков для консоли. Опять-таки, доступной объем памяти — 660+ гигабайт. В современном мире, скорее мало, чем достаточно. С другой стороны, все стартовые игры и несколько мультиплатформенных влезли и еще осталось место. Так ли много игр за раз вы устанавливаете и покупаете при текущих ценах? Поэтому вопрос о расширении памяти пока явно не стоит.
Sony поработали над интерфейсом. Сильно упростили его, убрали лишние и ненужные “подвалы”. Разделили все на два уровня и значительно ускорили работу как самой системы, так и приложений. YouTube, наконец, не загружается десятки секунд, а открывается сразу. Если используете консоль не только как игровую станцию, но и медиа-плеер — поверьте, это раньше сильно раздражало.
Настройки теперь имеют отдельную и постоянную пиктограмму в интерфейсе, которая находится в самом верху. Сами настройки не претерпели никаких изменений, выглядят привычно. При нажатии на логотип PlayStation на геймпаде открывается нижняя часть меню, в которой зафиксированы все уведомления, управление аксессуарами и переключение между ранее открытыми приложениями или играми. Главный экран так и остался набором иконок с установленными играми. Консоль, кстати, загружается сильно быстрее предшественницы.

Скриншоты

#
#

Официальный Трейлер

Поделиться:

11-12-2020 11:27
0
78 669
  • Не нравится
  • +44
  • Нравится

Комментарии (0)

Игровой портал открывает двери в увлекательный и интересный мир компьютерных игр. В настоящее время компьютерные игры представляют собой абсолютно новое пространство, существующее по своим особым, уникальным законам. Это больше чем просто игры для компа, а целая индустрия, которая развивается стремительными темпами.