Описание
Неподготовленному человеку бои по смешанным единоборствам могут показаться сущим изуверством. И правда — двое мужиков (или, прости господи, женщин) дубасят друг друга руками и ногами в восьмиугольной клетке, окропляя пол потом и кровью на потеху почтенной публике, жаждущей хлеба и зрелищ. Но это лишь самый верхний слой этого, безусловно, брутального вида спорта. Если же копнуть глубже, то выяснится, что MMA по своей сути сродни шахматам: в этой игре побеждает не тот, кто бьет сильнее, а тот, кто способен просчитывать действия оппонента на несколько шагов вперёд, сохранять терпение охотника и грамотно распределять силы. Всё ради того, чтобы дождаться, когда измотанный к третьему раунду соперник совершит критическую ошибку, и воспользоваться этим моментом, чтобы одержать победу.
Сам бог велел перенести этот вид развлечения в интерактивный формат. Соответствующие попытки активно предпринимались крупнейшими игроками индустрии, но с переменным успехом. Серия UFC Undisputed от THQ подарила нам несколько качественных игр, но не снискала большого коммерческого успеха и быстро загнулась, продержавшись всего три года. Затем права на UFC перешли к EA. Несмотря на то, что первые две игры по заветной лицензии были так себе, к третьей части компания всё же смогла подарить нам сложный и тактически выверенный симулятор смешанных боевых искусств. К созданию UFC 4, о которой и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре, разработчики подошли по проверенной временем схеме: взяли за основу удачную механику третьей части, улучшили буквально каждый её элемент и попутно вытравили из игры большинство раздражающих элементов.
Как вы уже, должно быть, догадались, карьерный режим в UFC 4 — это своего рода наглядное пособие по основам игры. Сам процесс обучения обыгран чертовски увлекательно, а сложность уроков идёт по нарастающей. При этом игра не навязывает какие-то конкретные правила, а лишь подкидывает возможности, которые можно принять или отклонить — всё в ваших руках! Дабы уйти от абстракции, в качестве примера приведу непрерывно поступающие приглашения от других бойцов. Можно принять приглашение на бой, можно отклонить. И в том, и в другом случае нужно руководствоваться рядом факторов. Если рейтинг бойца существенно ниже, чем у вас, то такой бой, скорее всего, не принесёт вам много хайпа и больших выплат. С другой стороны, отклоняя подобные запросы, вы рискуете нажить себе врагов, которые припомнят вам все обиды, когда вы будете падать вниз. Ну а если, взвесив все за и против, вы, в конечном счёте, решаете подписать контракт, то в случае успешного выступления можете повысить свой рейтинг, получить деньги и очки опыта, которые можно потратить на усиление различных способностей, лечение мелких травм или изучение новых приёмов.
Механика боя в клинче существенных изменений не претерпела. Разработчики, видимо, не посчитали нужным менять то, что и так отлично работало. «Грязный бокс» по-прежнему выглядит крайне эффектно: точный просчёт анимации ударов в зависимости от дистанции до противника, предельно отзывчивые прерывания комбо и, как уже отмечалось ранее, минимальные тайминги — персонаж молниеносно реагирует на все команды, посылаемые с геймпада. При этом все удары анимированы и озвучены настолько здорово, что ощущаются чуть ли ни на физическом уровне. За самими же поединками интересно наблюдать даже со стороны: улучшенная анимация и модели бойцов, а также внушительный ростер, включающий всех главных звёзд UFC, — всё это заставляет поверить, будто смотришь телетрансляцию реального боя.
А вот кишащий микротранзакциями режим Ultimate Team, который позволял набирать команду из атлетов для разных дивизионов и требовал от игроков немалых вложений кровно заработанных для достижения вершин рейтинга, упразднили. Микроплатежи не исчезли из игры как класс, но, по сравнению с третьей части, стали куда менее навязчивыми и больше не оказывают явного влияния на геймплей. Да и предусмотрены они тут скорее только для самых нетерпеливых пользователей — игра позволяет спокойно зарабатывать виртуальную валюту через многочисленные бои, контракты и ежедневные испытания.
При том, что UFC 4 не несёт в себе каких-то совсем уж фундаментальных отличий от предыдущей части, серия однозначно развивается в правильном направлении. EA, наконец-то, нащупала тот неуловимый баланс между реализмом и доступностью, сделав лучший из представленных на рынке MMA симуляторов понятнее и дружелюбнее по отношению к новичкам. При этом компания не обошла стороной и пожелания ветеранов, упразднив спорный режим Ultimate Team с его вызывающе неприличной системой pay-to-win, довела до ума управление и боевую систему, а также накинула сверху ещё больше разнообразных игровых режимов. Если раньше серия UFC считалась развлечением исключительно для тех, кто «в теме», ввиду высокого порога вхождения, то четвёртую часть уже можно смело рекомендовать к ознакомлению всем и каждому. В конце концов, лучшей альтернативы попробовать свои силы в смешанных единоборствах без вреда для здоровья попросту не найти.
Плюсы:
- Лучший симулятор смешанных боевых искусств из представленных на рынке
- Огромный список лицензированных бойцов UFC
- Вдумчивый и тактически выверенный игровой процесс
- Отзывчивое управление
- Высокий уровень технического исполнения: реалистичная графика, достоверная анимация, качественное звуковое сопровождение
- Не так много нововведений по сравнению с предыдущей игрой серии
- Повторы демонстрируют лишь критически важные фрагменты боя, а хотелось бы просматривать записи целиком
Комментарии (0)